Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для осуществления коррекционно-развивающей деятельности, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ оборудованы и функционируют:

Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием и пособиями для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, имеющими речевые нарушения.  В   кабинете учителя - логопеда есть  индивидуализированная цифровая образовательная среда" Логомер 3".
⠀"Логомер 3" - это 100 интерактивных игр, сервисы для создания пособий, речевого обследования и мониторинга динамики развития.
⠀В большинстве игр есть дополнительные настройки для адаптации игры к индивидуальным особенностям дошкольника.
⠀Игровая форма, сказочные сюжеты стимулируют детей выполнять задания, формируют положительную мотивацию к занятиям.

Кабинет педагога-психолога оснащен современными пособиями и оборудованием, обогащающим сенсорное и познавательне развитие детей дошкольного возраста, проводятся индивидуальные и групповые занятия.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

 12 благоустроенных групповых комнат: 10 групп общеразвивающей направленности и 1 группа комбинированной направленности для детей стяжелыми нарушениями речи, 1 коррекционная для детей с задержкой психического развития.  

Прогулочная веранда№ 1 для детей младшего дошкольного возраста оснащена современными дидактическими пособиями и физкультурным оборудованием. Многофункциональные цветные модули, сухой бассейн, горки, игрушки-двигатели способствуют развитию двигательной активности детей, обогащают сенсорное и познавательное развитие детей раннего и младшего дошкольного возраста.

 Прогулочная веранда № 2 используется для проведения прогулок в актированные дни, проведения развлечений и групповых праздников. На игровой веранде оборудована зона по обучению детей правилам дорожного движения, имеются необходимые атрибуты: велосипеды, элементы костюмов, дорожные знаки, наглядные пособия.

Центры патриотического воспитания:

"Моя Родина - Россия"

 «Вечная слава героям!»

Центр конструирования "Стройградик"

Познавательные природоведческие центры: 

"Времена года"

"Мой Таймыр"

Зимний сад

Библиотека

Кабинет педагога-психолога

Кабинет учителя-логопеда

Кабинет учителя-дефектолога.

 Музыкальный зал, предназначенный для проведения занятий музыкально-эстетического цикла, праздников и развлечений, утренников. Музыкальный зал детского сада эстетически оформлен, оснащен музыкальными инструментами (фортепиано, синтезатор), имеется достаточное количество атрибутов, костюмерная.

Наличие оборудованных библиотек

 Оснащение библиотеки: стеллажи для книг, мягкая мебель, столы, стулья, формуляры для всех групп МБДОУ

Имеется большой фонд детской художественной и познавательной литературы: более 120 экземпляров художественной литературы.

Имеются специальные книги для детей с нарушением зрения, оформленные с учетом особенностей зрительного и тактильного восприятия изображений детьми с нарушениями зрения, кроме того книги имеют в комплекте электронное устройство для считывания микрокодов, напечатанных в книгах, и воспроизведение аудиофайлов. Все книги доступны и востребованы педагогами и специалистами учреждения

  • В библиотеке проходят выставки книг классиков детской литературы, проводятся литературные гостиные, тематические выставки: «Моя любимая книга», «Для самых маленьких», «Книга своими руками».

Наличие оборудованных объектов спорта

  Спортивный зал, в котором проходят физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники. В физкультурном зале детского сада имеется детский спортивный комплекс, тренажеры, шведская стенка, баскетбольные кольца, лестницы для лазания, дуги, спортивный инвентарь в достаточном количестве.

Бассейн для проведения занятий по обучению плаванию, в котором имеются раздевалки, душевые кабины. Для занятий плаванием имеется необходимое учебно-игровое оборудование и инвентарь (надувные круги, доски, плавающие и тонущие игрушки, мячи, резиновые массажные коврики, ребристые доски для профилактики плоскостопия).

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МБДОУ созданы материально-технические условия, обеспечивающие:

    1. возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения Программы;
    2. выполнение МБДОУ требований:
  • санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
    • пожарной безопасности и электробезопасности;
    • охране здоровья воспитанников и охране труда работников МБДОУ;

3) МБДОУ имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников  педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:

  • учебно-методический комплект Программы (в т. ч. комплект различных развивающих игр);
  • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
  • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
  • мебель, техническое оборудование, спортивный и хозяйственный инвентарь, инвентарь для художественного творчества, музыкальные инструменты.

 Материально-техническое оснащение Программы по возрастным группам

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания коррекционно-профилактической работы.

Кабинеты учителей-логопедов

Группы компенсирующей направленности

для детей с ТНР

Кабинет педагога-психолога

Дидактические пособия:

- Пособия и игрушки для развития речевого выдоха: вертушки, свистульки, соломинки для коктейля,  дудочки, мыльные пузыри, перышки,

колечки   с ленточками.

- Картотека игр и упражнений для развития речевого выдоха

- Пособия и игрушки для развития мелкой моторики: скрепки, резиночки, пуговицы, бусинки, мозаики, су-джок, прищепки, шнуровки, природный материал,  массажные мячики разной величины, щёточки, массажная рукавичка «травка», крабики, напёрстки, волчки; «силовые игрушки»: эспандеры

- Морской песок

- Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики

- Волшебный мешочек

- Ящик ощущений

- Дидактические игры и пособия для развития фонематического слуха и восприятия: шумелочки, музыкальные инструменты

- Картинный материал для фонематического восприятия

- Картотека игр и упражнений для развития фонематического слуха и восприятия (Агранович З. Е.)

- Игры и пособия для развития темпо-ритмического восприятия: схемы, цифровые ряды

- Картинный материал для артикуляционной гимнастики (Куликовская Т. А., Косинова  Е. М.)

- Картотека игр и упражнений для развития артикуляционной моторики

- Набор предметных и сюжетных картинок для автоматизации и дифференциации звуков

- Логопедические альбомы и тетради для автоматизации и дифференциации  звуков (Теремкова Н. Э., Резниченко Т.С., Ларина О.Д., Лебедева И.Л.)

- Игрушки-вкладыши: матрёшки, вкладыши, чашечки

- Пирамидки с разным количеством колечек

- Комплект мелких игрушек

- Набор кубиков

- Набор пазлов

- Набор театров: пальчиковый, настольный, плоскостной, перчаточный

- Разрезные предметные картинки (6-8 частей со всеми видами разрезов)

- Разрезные сюжетные картинки (8-12 частей со всеми видами разрезов)

- Набор сюжетных картин для обучения  рассказыванию Нищева Н. В.

- Серии сюжетных картинок (до 6-9) для установления последовательности событий и развития связной речи: сказочные, реалистические, юмористические истории  (Теремкова Н. Э.)

- Парные картинки на соотнесение (сравнение): найти отличия, смысловые ошибки

- Настольные игры для развития лексико-грамматической стороны речи: 

- Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию (Н.В. Нищева)

- Дидактические пособия для формирования слоговой структуры слов и предложений (Большакова С. Е.)

- Дидактические пособия для развития звукослогового анализа и синтеза: разноцветные фишки,  индивидуальные пеналы, настольные кассы букв и слогов, домики с окошками, птички для определения  места звука в слове

- Динамическое пособие  «Веселая полянка» (Назаренко А. А.)

- Магнитная доска, набор букв для обучения грамоте

- Разрезной и магнитный алфавит

- Трафареты букв и предметов для обводки и  штриховки

- Алгоритмы описания предметов

- Дидактический картинный материал для ознакомления детей с окружающим миром и развития речи по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». (Васильева С. А.)

- Дидактическое пособие «Играйка 1», «Играйка 2» (Нищева Н.В.)

- Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет (Руслановой Н. С.)

- Игрушки и муляжи по лексическим темам

Дидактическое пособие «Многозначность существительных в русском языке (В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко)

- Карточки «Антонимы» (Коноваленко В. В.)

- Зашумленные изображения предметов по лексическим темам

- Настенное зеркало для индивидуальных логопедических занятий  (50х100)

- Индивидуальные зеркала  (9х12)

- Песочные часы

- Набор логопедических зондов

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Животные средней полосы – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Животные жарких стран – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Фрукты – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Бытовая техника – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Деревья и листья – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Насекомые – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Авиация – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Водный транспорт – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках». Цветы – М.: «Мозаика-Синтез»

Наглядно-методическое пособие «Мир в картинках» Спортивный инвентарь – М.: «Мозаика- Синтез»

Центр «Будем говорить правильно»

- Зеркало с лампой дополнительного освещения

- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал, «мельница», «качели», бумажные листочки, дыхательные тренажеры, свистульки, перышки, ленточки)

- Сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации поставленных звуков в предложениях и рассказах

- Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации поставленных звуков

- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок

- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказа текстов

- Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений

- Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Слоговое домино», «Определи место звука», «Подбери схему» и др.)

- Игры для совершенствования грамматического строя речи («Разноцветные листья», «Веселый повар», «На полянке», «За грибами» и др.)

- Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам

- Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы и родного города.

Карта родного города и района, макет центра города

- Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе)

- Глобус, детские атласы

- Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня»)

- Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»)

- Лото, домино, игры-«ходилки» по изучаемым темам

Дидактические пособия:

- Световой стол для рисования песком

- Настенная мозаика (большого размера)

- Набор предметных и сюжетных игрушек для занятий и игр с детьми от двух до трех лет (Доронова Т.Н.)

- Набор предметных и сюжетных игрушек для занятий и игр с детьми младшего дошкольного возраста (Доронова Т.Н.)

- Тестовые задания «Готов ли ты к школе»

- Игровой дидактический материал  «Как избежать неприятностей»

- Загадки в картинках (детям 5-7 лет)

- Вкладыши

- Шнуровки

- Картотека предметных картинок

- Наглядный дидактический материал. Профессии – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

- Наглядный дидактический материал. Защитники Отечества – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

- Наглядный дидактический материал. Летние виды спорта – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

- Наглядный дидактический материал. Зимние виды спорта – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

- Картотека сюжетных картинок

- Наглядно дидактическое пособие. Автомобильный транспорт – М.: «Мозаика-Синтез», 2009

- Дидактические игры «Домино»

- Развивающие деревянные пазлы

- Игровой набор Паркинг

- Набор резиновых игрушек  «Продукты питания»

- Набор детской посуды: столовый и чайный

- Детский набор доктора

- Набор музыкальных инструментов (барабан, шарманка, дудочка)

- Набор мячей разного размера

- Куклы разных размеров

- Машины различной тематики (гусеничный трактор, пожарная машина, грузовая машина кран, КАМАЗ);

- Наборы №1, №2  к психолого-педагогической диагностике развития детей раннего  и дошкольного возраста (Е.А. Стребелевой)

- Игрушка «Весы»

- Деревянные пирамидки

- Наборы конструкторов

Игровой дидактический материал для ознакомления детей с окружающим миром. Выпуск 1. «Дикие животные средней полосы России», Выпуск 2. «Птицы средней полосы». Выпуск 3. «Домашние животные» - М.: «ВикРус», 2002

Методическое пособие под редакцией Е.А. Стребелевой – М.: «Просвещение», 2007

Методическая литература:

Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР – СПб: «Детство-Пресс», 2003, 128с

Агранович З.Е.   В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников – СПб: «Детство-пресс», 2007, 160с

Акименко В.М. Речевые нарушения у детей – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2008, 141с

Артикуляция звуков в графическом изображении. Учебно-демонстрационный материал – М.: «Гном и Д», 2001, 48с

Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам – М.: «Сфера», 2009, 224с

Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии – М.: «АСТ Астрель», 2010, 254с

Балобанова В.П., Богданова Л.Г. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения – СПб: «Детство-пресс», 2002

Бачина О.В., Самородова Л.Н. Взаимодействие логопеда и семьи ребенка с недостатками речи – М.: «Сфера», 2009

Бартош Н.Т., Савинская С.П. Интегрированные развивающие занятия в логопедической группе – СПб: «Детство-пресс», 2013, 208с

Большакова С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей. Методическое пособие – М.: «Сфера», 2009, 56с

Большакова С.Е. Формируем слоговую структуру слова. Дидактический материал – М.: «Сфера», 2010

Борисова Е.А. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками. Методическое пособие – М.: «Сфера», 2008

Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие – М.: «Сфера», 2008, 64с

Бойкова С.В. Развитие лексики и грамматического строя речи у дошкольников – Санкт-Петербург: «Каро», 2005

Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. Учебное пособие для ВУЗов – М.: «Владос», 2009, 287с

Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Грамматика в играх и картинках от 2 до 7 лет. Осень. Овощи. Грибы. Фрукты – Санкт-Петербург: «Паритет», 2004

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания. Популярная энциклопедия – СПб: «Каро», 2004

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки – СПб: «Каро», 2004, 128с

Будённая Т.В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие – Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2000

Бугрименко Е.А., Цукерман  Г.А. Учимся читать и писать – М.: «Знание», 1994, 160с

Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений – СПб: «Детство-Пресс», 2008, 112с

Блудов А.А., Белова Н.В.   Дизартрия. Лечение нарушений произношения у детей и взрослых – СПб: «Наука и Техника», 2009, 160с

Быстрова Г.А., Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логосказки – СПб: «Каро», 2002, 128с

Быстрова Г.А.,Сизова Э.А., Шуйская Т.А. Логопедические игры и задания – СПб: «Каро», 2004, 96с

Волкова Л.С., Шаховская С.Н.  Логопедия. Учебник для ВУЗОВ – М.: «Владос», 2002, 680с

Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: Т.I  – М.: «Владос», 1997, 560с

Волкова Л.С., Селиверстов В.И. Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений: Т.II – М.: «Владос», 1997, 656с

Выгодская И.Г., Пеллингер Е.Л., Успенская Л.П. Устранение заикания у дошкольников в игре. Пособие для логопедов – М.: «Просвещение», 1984

Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки. Пятьдесят логопедических игр – СПб: «Детство-Пресс», 2008, 95с

Гатанова Н.В., Тунина Е.Г.  Развиваю мелкую моторику. Пособие для подготовки детей к школе – СПб.: «Питер», 2000, 144с

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе – М.: «Гном и Д», 2010, 160с

Герасимова Л., Жукова О., Кузнецова В. Логопедическая энциклопедия дошкольника. Программа развития и обучения для дошкольника от 1-6 лет – Санкт-Петербург: «Нева», 2004

Граб Л.М. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. Пособие для логопедов – М.: «Гном и Д», 2010, 56с

Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки. Пособие для логопедов и воспитателей – СПб.: «Каро», 2009, 96с.

Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду: логопедические занятия по лексическим темам для детей 5 – 7 лет – М.: «Сфера», 2010, 176с

Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет – М.: «Сфера», 2011, 128с

Громова О.Е., Соломатина, Г.Н. Логопедическое обследование детей 2- 4 лет. Методическое пособие – М.: «СФЕРА», 2005

Грибова О.Е., Бессонова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей. Звуковая сторона. Альбом 2 – М.: «АРКТИ», 2000

Елисеева М.Б. Восприятие ребёнка от рождения до 7 лет. Методическое пособие – М.: «Сфера», 2008, 64с

Зажигина О.А. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс», 2012, 96с

Залмаева Р. Сам себе логопед. Пособие для родителей – М.: «Светлячок», 1999

Зуева Л.И., Костылёва Н.Ю., Солошенко О.П. Думай – говори. Занимательные упражнения по развитию речи дошкольников – М.: «Просвещение», 1996

Иванова Е.А. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю!  Книга для логопеда – М.: «Сфера»,  2007, 176с

Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Энциклопедия логопедических игр. Популярная логопедия – Санкт-Петербург: «Каро», 2004

Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф. Логопедические занятия с детьми 5 – 6 лет. Методические рекомендации – СПб.: «Каро», 2009, 128с

Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я., Савченко С.Ф. Логопедические занятия с детьми 6 – 7 лет. Материалы для специалиста образовательного учреждения – СПб.: «Каро», 2004, 176с

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда – М.: «Владос», 2005, 279с

Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие – М.: «Сфера», 2004, 192с

Комарова Л.А. Автоматизация звука С , З, Ц, Л, Ль, Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – М.: «Гном и Д», 2007-2008, 32с

Корнев А.Н., Старосельская Н.Е. Говорить, читать и думать. Учим в диалоге – СПб.: «Каро», 2007, 32с

Колесникова Е.В. Программа От звука к букве (из опыта работы). Обучение грамоте детей дошкольного возраста – М.: «Ювента», 2003, 48с

Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 – 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз  - словечко, два – словечко» – М.: «Ювента», 2004, 96с

Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «От слова к звуку» – М.: «Ювента», 2002, 96с

Кобрина Л.М. Абилитационная работа с неслышащими детьми раннего возраста. Учебное пособие для студентов факультета коррекционной педагогики и специальной психологии – СПб.: «ЛГОУ им. А.С. Пушкина», 2003, 85с

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР 1, 2, 3 периоды. Пособие для логопедов – М.: «Гном и Д», 2001, 104с

Корнев А.Н., Н.Е. Старосельская. Говорить, читать и думать. Учим в диалоге: Пособие для воспитателей, логопедов и внимательных родителей – СПб.: «Каро», 2007, 32с

Косинова Е.М.  Логопедический букварь: Учебное пособие – М.: «Махаон», 2010, 112с

Косинова Е.М.  Говорим правильно и красиво – М.: «Эксмо», 2003

Косинова Е.М.  Артикуляционная гимнастика. Сказки, игры, упражнения для развития речи – М.: «Оллис Эксмо», 2007, 64с

Косинова Е.М. От звука к слову. Логопедический практикум – М.: «Росмэн-Пресс», 2007, 120с

Косинова Е.М. Домашний логопед. Говорим правильно – М.: «Росмэн-Пресс», 2009, 120с

Костина Я.В., Чапала В.М. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта – М.: «Сфера», 2008

Колесникова Е.В. Программа от звука к букве (из опыта работы). Обучение грамоте детей дошкольного возраста – М.: «Ювента», 2003

Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у детей 4 – 5 лет – М.: «Ювента», 2002

Кондратенко И.Ю. Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Методическое пособие – М.: «Айрис-пресс», 2005, 224с

Крупенчук О.И., Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика для детей 4 – 6 лет. Пособие по логопедии для детей и родителей – Санкт-Петербург: «Литера, 2004

Крупенчук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. Пособие для детей, родителей и преподавателей – Санкт-Петербург: «Литера», 2005

Крылова Т. Учимся говорить правильно. Логопедические игры – М.: «Олма-пресс», 2003

Кузнецова Е. Логопедическая ритмика в играх и упражнениях для детей с тяжелыми нарушениями речи – М.: «Гном и Д», 2004

Лаврентьева О.Л. Если ребенок заикается. Пособие по исправлению дефектов речи и правильному произношению – «Газетно-журнальное объединение Воскресенье», 1997

Лазаренко О.И. Альбом Для автоматизации произношения звука С – М.: «Аркти», 2001, 16с

Лалаева Р.И., Парамонова Л.Г., Шаховская С.Н. Логопедия в таблицах и схемах. Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов по курсу «Логопедия» – М., 2009, 216с

Лебедева И.Л. Трудный звук, ты наш друг!  С, Сь, З, Зь; Ш, Ж, Щ, Л, Ль, Р, Рь. Практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей – М.: «Вентана-Граф», 2007, 32с

Молчанова О.Г. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Конспекты занятий с детьми 5-7 лет – М.: «Гном», 2011, 120с

Москаленко В.В. Занятия со старшими дошкольниками: формирование графических навыков и временных представлений – Волгоград: «Учитель», 2009, 216с

Мисаренко Г.Г. Библиотека журнала «Логопед». Обучение фонемному анализу в первом классе. Методическое пособие – М.: «Сфера», 2008, 64с

Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением – М.: «Айрис-пресс», 2010, 112с

Михеева И.А., Чешева С.В. Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда: Картотека заданий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи – СПб.: «Каро», 2009, 256с

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. Книга для логопедов – М.: «Просвещение», 1991, 208с

Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие – М.: «Гном и Д», 2008, 496с

Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [к] , [к’]. (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей – Ярославль: «Академия развития Академия Холдинг», 2001, 80с

Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи.  На звуки [с] , [с’]. (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей – Ярославль: «Академия развития», 1996, 65с

Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Сентябрь-январь – СПб.: «Детство-пресс», 2008, 448с

Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – май – СПб.: «Детство-Пресс», 2008, 400с

Нищева Н.В.  развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. Конспекты занятий с использованием серии «Книжки на вырост» – СПб.: «Детство-Пресс», 2009, 80с

Нищева Н.В.  Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР – СПб.: «Детство-Пресс», 2007, 656с

Нищева Н.В.  Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи – СПб.: «Детство-Пресс», 2005, 528с

Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР – СПб.: «Детство-Пресс», 2010, 240с

Никитина А.В. 33 лексические темы: пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей 6-7 лет. Логопедам-практикам и внимательным родителям – СПб.: «Каро», 2009, 128с

Новикова Е.В. Секреты предлогов и падежей. Наглядно-практическое пособие – М: «Гном и Д», 2010, 128с

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игровой логопедический массаж и самомассаж в коррекции речевых нарушений – СПб.: «Каро», 2013, 88с

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков 6-7 лет – СПб.: «Каро», 2007, 144с

Османова Г.А. Превращение ладошки. Играем и развиваем мелкую моторику – СПб.: «Каро», 2013, 64с

Онучин Н.А. Дыхательная гимнастика для детей – М.: «АСТ», СПб.: «Сова», 2005, 158с

Парамонова Л.Г. О заикании. Педагогам и родителям: профилактика и преодоление недуга – СПб.: «Детство-Пресс», 2007, 128с

Парамонова Л.Г. Стихи для развития речи – СПб.: «Каро», 2004, 208с

Пименова Т.И. Выговаривать хочу. Исправление недостатков звукопроизношения у детей. Дидактический материал – СПб.: «Каро», 2009, 96 с

Пархомчук Г.С. Домашний логопед: исправляем звукопроизношение, читаем и пишем правильно – СПб.: «Вектор», 2008с

Поваляева  М.А. Справочник логопеда – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов: книга для логопедов и воспитателей – СПб.: «Каро», 2008, 320с

Полякова М.А. Как правильно учить ребенка говорить – М.: «Кэпитал Трейд Компани», 2011, 172с

Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство – М.: «Айрис-Пресс», 2009, 208с

Полушкина Н.Н.  Диагностический справочник логопеда – М.: «АСТ Астрель Полиграфиздат», 2010, 607с

Пшонко В.В.  Доскажи словечко – М.: «Сфера», 2008, 32с

Пятница Т.В. Рабочая тетрадь логопеда. Загадки, рифмовки, скороговорки – Ростов-н/Д.: «Феникс», 2010, 315с

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно С-З-Ц, Л-ЛЬ, Р-Рь. Логопедический альбом – М.: «Росмэн-пресс», 2002, 71с

Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, ж, ч, щ, л, л’, р, р’). Речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста – Волгоград: «Учитель», 2003, 91с

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Р -  Р’». Логопедический альбом – М.: «Росмэн-Пресс», 2003, 95с

Резниченко Т.С., Ларина О.Д. Говорим правильно «Л -  Л’». Логопедический альбом – М.: «Росмэн-Пресс», 2003, 71с

Рудик О.С. С детьми играем – речь развиваем. Учебно-методическое пособие – М.: «Сфера», 2013, 176с

Русланова Н.С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Город. Транспорт. Птицы. Животные. Посуда – М.: «Аркти», 2011, 32с

Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. Пособие для родителей и педагогов. Программа обучения в детском саду – М.: «АСТ Родничок», 2000

Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках  - М.: «Сфера», 2008, 32с

Селиверстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда А – Я – Москва: «Владос», 1997

Соломатина Г.Н., Водолацкий В.М. Устранение открытой ринолалии у детей. Методы обследования и коррекции – М.: «Сфера», 2005, 160с

Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников. Алалия, дизартрия, ОНР – СПб.: «Детство-Пресс», 2010, 320с

Темникова В.Э. Логопедические игры с чистоговорками. Пособие для работы с детьми 5-7 лет с речевыми нарушениями – М.: «Гном и Д», 2007, 48с

Туманова Т.В. Нарушения процессов словообразования в устной и письменной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи – М.: «Коррекционная педагогика», 2005, 144с

Ткаченко Т.А. Логопедические упражнения. Готовимся к школе по интенсивной  методике – М.: «Эксмо», 2005, 224с

Ткаченко Т.А. Логопедический букварь дошкольника – М.: «Эксмо», 2009, 104с

Ушакова О.С. Скажи по-другому, скажи точнее – «Карапуз», 2002

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Библиотека  логопеда-практика – Москва: «Айрис Пресс Айрис Дидактика», 2004

Филичева Т.Б., Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А., Миронова, А.В. Лагутина. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи – М. «Просвещение», 2008

Флерова Ж.М. Логопедия – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001

Ханьшева Г.В. Практикум по логопедии. Коррекция звукопроизношения – Ростов н/Д: «Феникс», 2006, 93с

Хватцев М.Е. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей – М.: «Издательство академии педагогических наук»,  1962

Хватцев М.Е. Как воспитать гения. Книга для родителей – Москва, 2002

Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать 1, 2, 3 периоды. Конспекты занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста – М.: «Гном и Д», 2010, 112с

Чистякова О.В. Обучение грамоте – СПб.: «Издательский Дом Литера», 2010, 160с

Шалаева Г.П. Логопедические игры – М.: «АСТ Слово», 2009, 176с

Школьник Ю.К. Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков – М.: «Эксмо», 2006, 96с

Щербакова Т.Н. Игры с пальчиками 5 – 7 лет – «Карапуз», 1999

Методическая литература:

Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития – Москва, 2002

Борякова Н.Ю. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников. Учебно-методическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей – М.: «Гном-Прес», 2000

Борисенко М.Г., Лукина Н.Л. Диагностика развития ребёнка (0-3 года). Практическое руководство по тестированию – СПб: «Паритет», 2006

Борисенко М.Г., Лукина Н.Л. Диагностика развития ребёнка (4-5 лет). Практическое руководство по тестированию – СПб: «Паритет», 2006

Бровкина Е.Т., Сивоглазов В.И. Животные леса. Учебное пособие для школьников   младших классов – М.: «Эгмонт Россия», 2000

БровкинаЕ.Т., Сивоглазов В.И. Растения леса. Учебное пособие для школьников младших классов – М.: «Эгмонт Россия», 2000

Волина В.В. Загадки от А до Я – М.: «Олма-Пресс», 1999

Волосовец Т.В. Кутепова Е.Н. Инклюзивная практика в дошкольном образовании. Пособие для педагогов дошкольных учреждений – М.: «Мозаика-Синтез», 2011, 144с Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста – М.: «Гном и Д», 2008, 88с

Жукова О.С. Учимся мыслить – М.: «Оникс», 2001

Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Птицы». Развитие логического мышления и речи у детей. – М.: «Гном и Д», 2007

Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей – М.: «МГУ», 1985

Любза О.В. Основные подходы к разработке содержания программы психологического сопровождения ребенка – 2005, 108с

Нефедова К.П. Транспорт. Какой он? Знакомство с окружающим миром и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2003

Нефедова К.П. Мебель. Знакомство с окружающим миром и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2003

Нефедова К.П. Какие месяцы в году? Знакомство с окружающим миром и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2003

Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников – Санкт-Петербург: «Речь», 2002, 176с

Ракитина И.В., Кнушевицкая Н.А. Головные уборы. Какие они? Знакомство с окружающим миром. Развитие речи. – М.: Гном и Д, 2006

Рычкова Н.А. Поведенческие расстройства у детей: диагностика, коррекция и психопрофилактика – М.: «Гном-Пресс», 1998

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога – М.: «Аркти», 2001

Светлова И.Е. Внимание – М.: «Эксмо», 2002

Соколова Ю. Противоположности – М.: «Эксмо», 2002

Светлова И.Е. Память – М.: «Эксмо», 2002

Соколова Ю. Закономерности – М.: «Эксмо», 2002

Соколова Ю. Задачки на логику – М.: «Эксмо», 2005

Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 1000 упражнений для подготовки к школе – Тула: «Астрель», 2002

Фадина Г.В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие – «Николаев», 2004, 68с

Худенко Е.Д. Как научить ребенка думать и говорить. Упражнения по развитию памяти, внимания, мышления, речи, техники чтения – М.: «НПФ Унисерв», 1993

Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу?! Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Кустарники. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Деревья. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Насекомые. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Домашние животные. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Птицы. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Ягоды. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Грибы. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Шорыгина Т.А. Злаки. Путешествие в мир природы и развитие речи – М.: «Гном и Д», 2000

Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Комплекс занятий по формированию у детей 5 лет речемыслительной деятельности и культуры устной речи – М.: «Аркти», 2001

Методические рекомендации по диагностике и коррекции задержки психического развития Под ред. Т.А.Власовой – М.: 1980

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под ред. Н.Ю. Куражевой – СПб: «Речь», 2014, 160с

  

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • МБДОУ создана электронная библиотека с разнообразным консультативным, практическим и методическим материалом для педагогов. Имеется каталог цифровых образовательных ресурсов. целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете Учреждения: персональный компьютер (отдельно отведенное место для работы педагогов), ноутбук, мультимедийное переносное оборудование, принтер, копир, а также методическая литература и методические пособия. Оборудовано отдельное место для работы с компьютером, есть выход в Интернет

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании». МБДОУ «Детский сад № 18 «Полянка» имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 Имеется электронная библиотека с познавательными видеопрезентациями, видеотренажерами для снятия зрительного напряжения, комплексы гимнастик для глаз. Имеются интерактивные  доски вгруппах, музыкальном зале, познавательном центре.   

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie