Ментальная арифметика
формирования у дошкольников навыков пространственного мышления, которые необходимы
для успешного интеллектуального развития ребенка, а также необходимость повышения
скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации.
Данная программа является адаптированной для детей дошкольного возраста. Задания
построены «от простого к сложному» в программе предусмотрено увеличение объема
заданий в соответствии с количеством уроков. Каждое занятие наполнено арифметическими
заданиями занимательного характера, играми. Также занятия направлены на использование
на практике приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, классификация, аналогия,
обобщение, сравнение. Главное преимущество ментальной арифметики в том, что дети не
просто заучивают определенные числа и примеры, а запоминают цифры в виде картинок. Это
не только помогает ребенку считать, как гениальный математик, но и развивает его память и
4
образное мышление. Упражнения на абакусе развивают мелкую моторику, стимулируют
работу и гармоничное развитие обоих полушарий головного мозга, благодаря чему
улучшается:
Концентрация внимания;
Фотографическая память;
Точность и быстрота реакции;
Творческое мышление;
Слух и наблюдательность;
Воображение,
как следствие повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе,
формируется позитивное отношение к обучению.
Программа занятий
Данная программа, осуществляемая в рамках педагогической системы МБДОУ «ДС №
18 «Полянка», рассчитана на 1 год обучения. Занятия проходят в форме организованных
занятий, 2 раза в неделю. Длительность кружкового занятия 30 минут в соответствии с
требованиями СанПин 1.2.3685-21 к организации образовательного процесса с детьми.
Форма обучения – групповая, количество детей в одной группе - 10 человек.
На каждом занятии проводится физкультминутка на развитие межполушарного
взаимодействия, мелкой моторики, игра.
4. Планируемые результаты освоения Программы
Дошкольники получат возможность знать:
Правила работы на инструменте абакус;
Правила сложения и вычитания однозначных чисел на абакусе;
Правила набора однозначных и двухзначных чисел на абакусе;
Правила техники безопасности при работе в группе.
Овладение знаниями, умениями и навыками :
Ребенок умеет работать на абакусе, считая двумя руками одновременно.
Освоил прием ментального счета.
Знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.
Научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди.
Умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр)
Ребенок эмоционально вовлекся в работу на занятии
Знает арифметические знаки (числа от 1 до 100, знак «+», «-»)
Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально.
Развитие:
Развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать,
переключаясь на другое задание.
Развитие скорости мышления и скорость обработки информации;
Развитие концентрации зрительного и слухового внимания;
Развитие наблюдательности, самостоятельности, находчивости, сообразительности.
В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника