Ментальная арифметика

 Актуальность Программы определяется  важностью  создания  условий  для 
формирования у дошкольников навыков пространственного мышления, которые необходимы 
для  успешного  интеллектуального  развития  ребенка,  а  также  необходимость  повышения 
скорости мышления и умения обрабатывать большой объем информации.  
Данная программа является адаптированной для детей  дошкольного  возраста. Задания 
построены  «от  простого  к  сложному»  в  программе  предусмотрено  увеличение  объема 
заданий в соответствии с количеством уроков. Каждое занятие наполнено арифметическими 
заданиями  занимательного характера, играми.  Также занятия направлены  на использование 
на практике приемов мыслительной деятельности: анализ, синтез, классификация, аналогия, 
обобщение,  сравнение.   Главное  преимущество  ментальной  арифметики  в  том,  что  дети  не 
просто заучивают определенные числа и примеры, а запоминают цифры в виде картинок. Это 
не только помогает ребенку считать,  как гениальный математик, но и развивает его память и 
4
образное  мышление.    Упражнения  на  абакусе  развивают  мелкую  моторику,  стимулируют 
работу  и  гармоничное  развитие  обоих  полушарий  головного  мозга,  благодаря  чему 
улучшается:
  Концентрация внимания;
  Фотографическая память;
  Точность и быстрота реакции;
  Творческое мышление;
  Слух и наблюдательность;
  Воображение, 
как следствие повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе, 
формируется позитивное отношение к обучению.

Программа занятий

 
Данная программа, осуществляемая в рамках педагогической системы МБДОУ «ДС № 
18  «Полянка»,  рассчитана  на  1  год  обучения.  Занятия  проходят  в  форме  организованных 
занятий,  2  раза  в  неделю.  Длительность  кружкового  занятия  30  минут  в  соответствии  с 
требованиями СанПин 1.2.3685-21 к организации образовательного процесса с детьми.
Форма обучения – групповая, количество детей в одной группе  -  10 человек.  
На  каждом  занятии  проводится  физкультминутка  на  развитие  межполушарного 
взаимодействия, мелкой моторики, игра.
4. Планируемые результаты освоения Программы
Дошкольники получат возможность  знать:
  Правила работы на инструменте абакус;
  Правила сложения и вычитания однозначных чисел на абакусе;
  Правила набора однозначных и двухзначных чисел на абакусе;
  Правила техники безопасности при работе в группе.
Овладение знаниями, умениями и навыками :
  Ребенок   умеет работать на абакусе, считая двумя руками одновременно.
  Освоил прием ментального счета.
  Знает понятия: цифра, число, разряд, сложение, вычитание.
  Научился держать в уме цепочку из 10 чисел, совершать действия с ними по очереди.
  Умеет работать в тетради (постановка руки при написании цифр)
  Ребенок эмоционально вовлекся в работу на занятии
  Знает арифметические знаки (числа от 1 до 100, знак «+», «-»)
  Умеет совершать арифметические действия на абакусе и ментально.
Развитие:
  Развитие навыков воображения, восприятия, умения работать и отдыхать, 
переключаясь на другое задание.
  Развитие скорости мышления и скорость обработки информации;
  Развитие концентрации зрительного и слухового внимания;
  Развитие наблюдательности, самостоятельности, находчивости, сообразительности.
В конечном итоге повышается общая успеваемость ребёнка, появляется уверенность в себе.
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie